Механизм опережения впрыска
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов
Закажите ОнлайнКонсультацию
Оптимальный угол опережения впрыскивания топлива позволяет обеспечить нормальное протекание процесса сгорания.
После начала процесса впрыскивания требуется определенный период времени для испарения топлива и образования с воздухом горючей смеси. Таким образом, период задержки воспламенения (интервал времени от момента начала впрыскивания топлива до начала сгорания топливовоздушной смеси) зависит от цетанового числа топлива, степени сжатия, давления и температуры воздуха, характеристик впрыскивания и распыливания топлива форсункой. Продолжительность периода задержки в градусах растет с увеличением частоты вращения. Следовательно, чтобы обеспечить подготовку топливовоздушной смеси для сгорания в цилиндре дизеля при увеличении скоростного режима, необходимо увеличить угол опережения впрыскивания топлива, для чего в топливном насосе устанавливается автоматическое устройство или автомат опережения впрыскивания, схема которого показана на рисунке.
Рис. Автомат опережения впрыскивания топлива: а — исходное положение; б — процесс увеличения угла опережения впрыскивания; 1 — корпус насоса; 2 — кольцо; 3 — ролики; 4 — шток; 5 — канал в поршне автомата; 6 — крышка; 7 — поршень: 8 — шарнир; 9 — пружина
Автомат опережения впрыскивания расположен в нижней части корпуса 1 насоса перпендикулярно оси вала ТНВД. Поршень 7 автомата закрыт с обеих сторон крышками 6, с одной стороны в поршне просверлен канал 5 для прохода топлива под давлением из внутренней полости корпуса насоса, с другой стороны установлена пружина сжатия 9. Поршень автомата посредством шарнира 8 и стержня (цапфы) 4 связан с кольцом 2 несущего ролика 3.
Работа автомата опережения впрыскивания топлива происходит следующим образом. В исходном положении поршень автомата находится под действием пружины 9. Давление топлива во внутренней полости корпуса насоса возрастает пропорционально скоростному режиму двигателя и определяется регулировкой перепускного клапана низкого давления и работой дросселя на выходе из насоса. Это давление по каналу 5 на рисунке передается в рабочий цилиндр автомата с одной стороны поршня, который под действием силы давления топлива в определенный момент начинает перемещаться влево, преодолевая сопротивление пружины 9. Осевое перемещение поршня посредством шарнира 8 и стержня 4 передается кольцу с роликами, которое поворачивается и меняет свое положение относительно кулачковой шайбы таким образом, что кулачки набегают на ролики 3 раньше, обеспечивая фазовое смещение на величину до 12° по углу поворота кулачковой шайбы (до 24° по углу поворота коленчатого вала (рис. б)).
Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.
Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Для тех кто желает получить личную консультацию Владимира Николаевича
Оставить комментарий: